Вы находитесь на сайте модмейкеров.
Воскресенье, 19.11.2017, 15:33

Спелмейкерство

 

Урок 1

Тема: Дамми-юнит, способность "Канал" и массовый выбор целей.

Приступаем к работе в программе WorldEditor. Нажимаем Файл-> Новая карта. В появившемся окне выбираем Город 96x96. 

На первом уроке мы поработаем с Дамми-юнитами и создадим комбинацию способностей. Для начала вспоминаем или же ознакомимся с понятием "Дамми-юнит". Дамми - это невидимый юнит, который отображается в редакторе клетчатым зелёным кубом, а в игре его попросту невидно. Для этого мы должны изменить путь к файлу его текстуры в Редакторе объектов на несуществующий:

.

Таким образом, в игре наш юнит не будет виден, но его всё ещё можно будет выбрать. Чтобы решить эту задачу, мы добавим ему в Редакторе объектов способность "Москиты". 

.

Теперь нашего юнита невозможно выбрать ни посредством курсора, ни нажатием на его иконку (если это герой). Даже действие триггера - "Выбрать все войска на карте" не будет срабатывать на нашего Дамми-юнита. Чтобы избежать всяческих багов, нам осталось убрать у Дамми атаку всё в том же РО. 

Мы создаём Дамми, который неподвижно будет кастовать данный ему триггером спел. Поэтому мы ставим скорость его передвижения на 0, чтобы он в реальном смысле никуда не убежал.

.

Также следует установить тип движения на "Летающий".

.

Далее устанавливаем "Пути - Физический размер" = 0. Вообще лучше Дамми-юнита делать на основе Нежитийского воина Москита.

Убираем тень у невидимого юнита в поле "Графика - Отоброжение тени (боевая единица)" меняем "Норма" на "Нет"

Способность у него уже добавлена, но ему придётся поменять поле: "Редактор - Размещаемо в редакторе" = поставить галочку. Делается это для того, чтобы мы могли примерить его на карте (иногда это бывает полезно). 

,

Есть ещё одно полезное поле, про которое мало кто знает и мало кто пользуется - "Характеристики - Изначальное количество маны = 0". Его нужно установить к примеру на 1000 и "Характеристики - Максимум маны" анологично. Тогда мы сможем триггерно давать Дамми спел, у которого есть затраты маны. Например, тот же самый спел, который есть у героя, а не создавать дубликат. Пример способности: заклинание двойной "Удар грома", когда идёт не одно сотрясение земли, а несколько одинаковых.


О Дамми я рассказал, теперь вкратце о способности "Канал" и интересующих нас её настройках. Заходим в Редактор объектов во вкладку "Способности" папка "Нейтрально-враждебные (235)" -> Герои -> Способность "Канал".

Меняем следующие поля: "Данные - Параметры" выбираем только пункт "Изображения" для того, чтобы способность отображала иконку.

 

В поле "Данные - Следовать в течение времени" ставим 0.5 - это у нас длительность применения способности (изначально стоит 180 сек - это очень долго).

Строку "Отключить прочие способности" ставим "Нет". Это все поля, которые нас интересовали, заполнить их нужно для всех уровней способности. Если Вы хотите поподробнее узнать о возможностях способности "Канал", можно почитать мою статью.


Дамми-юнит у нас есть, способность-пустышка на основе "Канала" тоже есть. Теперь приступим к созданию простейшей нестандартной триггерной способности. Я создам такую:

Дублирую способность "Полиморф", убираю "Технологии - Требования" - поле должно стать пустым. Делаю три уровня, устанавливаю нужное время по уровням.

Теперь открываю Редактор триггеров F4 и создаю новый триггер. 

Событие: Боевая единица - Событие начинает применять способность огда мы применим любую способность, сработает этот триггер).

Условие: Применяемая способность равно Канал (такое условие нужно, чтобы триггер не срабатывал на другие способности).

Действие: 

Тут немного сложнее.

  1. Отряд - выбрать каждого юнита (юниты в зоне 900 рядом с применяющим способность юнитом) Применяющий способность юнит = Переключающему юниту
  2. Добавляем действие "if then else" в переводе "если... то... иначе...". Делаем проверку, жив ли выбранный юнит, чтобы не выбирать трупы, так как мы их не собираемся превращать в животных. Ещё желательно сделать проверку на принадлежность выбранного юнита к врагам.
  3. Действие создания Дамми-юнита:"Боевая единица" - "Создать юнита через угол поворота"
  4. Добавляем способность "Полиморф" "последнему созданному юниту"
  5. Устанавливаем уровень "Полиморфа" = уровню "Канала"
  6. Заботимся о том, чтобы нашу карту не заполонили Дамми-юниты и добавляем таймер на удаление последнего созданного юнита - 1 секунда вполне достаточно.
  7. Теперь самое интересное: способности я разделяю на три типа: а) которые применяют на юнитов; б) которые применяют на точку; в) без указателя цели; ещё есть декорации и предметы, но они малочисленны и не идут в счёт. Так вот, мне нужна та категория, где применяют на юнита. Заставляю последнего созданного юнита применить (нахожу в списке способность "Полиморф") 

 

Триггер готов и способность тоже.


 Домашнее задание: На основе полученных знаний и информации создать свою триггерную способность 3 уровня с Дамми-юнитом и способностью "Канал". Первые 5 учеников из списка делают отрицательное воздействие, подобное моему "Полиморфу", следующие 8 учеников должны сделать положительный эффект. Вопросы можно задавать в теме предмета. Карту-пример также можно попросить у меня, я отправлю её в ЛС, но оцениваться работа будет ниже на пол балла.

Список группы :

  1. паша +
  2. SGPS +
  3. (S_E_L)
  4. vovamotr6655
  5. blackpearl970
  6. xxl_trio +
  7. Evgexa +
  8. Glaber
  9. hammer007
  10. NekTo
  11. Ov3R
  12. Tonilo
  13. xd49 +
  14. Night_Sta1ker  +
W3 - Всё для картостроения. 2017-2010 |