Спелмейкерство
Урок 1
Тема: Дамми-юнит, способность "Канал" и массовый выбор целей.
Приступаем к работе в программе WorldEditor. Нажимаем Файл-> Новая карта. В появившемся окне выбираем Город 96x96.
На первом уроке мы поработаем с Дамми-юнитами и создадим комбинацию способностей. Для начала вспоминаем или же ознакомимся с понятием "Дамми-юнит". Дамми - это невидимый юнит, который отображается в редакторе клетчатым зелёным кубом, а в игре его попросту невидно. Для этого мы должны изменить путь к файлу его текстуры в
Редакторе объектов на несуществующий:
.
Таким образом, в игре наш юнит не будет виден, но его всё ещё можно будет выбрать. Чтобы решить эту задачу, мы добавим ему в Редакторе объектов способность "Москиты".
.
Теперь нашего юнита невозможно выбрать ни посредством курсора, ни нажатием на его иконку (если это герой). Даже действие триггера - "Выбрать все войска на карте" не будет срабатывать на нашего Дамми-юнита. Чтобы избежать всяческих багов, нам осталось убрать у Дамми атаку всё в том же РО.
Мы создаём Дамми, который неподвижно будет кастовать данный ему триггером спел. Поэтому мы ставим скорость его передвижения на 0, чтобы он в реальном смысле никуда не убежал.
.
Также следует установить тип движения на "Летающий".
.
Далее устанавливаем "Пути - Физический размер" = 0. Вообще лучше Дамми-юнита делать на основе Нежитийского воина Москита.
Убираем тень у невидимого юнита в поле "Графика - Отоброжение тени (боевая единица)" меняем "Норма" на "Нет"
Способность у него уже добавлена, но ему придётся поменять поле: "Редактор - Размещаемо в редакторе" = поставить галочку. Делается это для того, чтобы мы могли примерить его на карте (иногда это бывает полезно).
,
Есть ещё одно полезное поле, про которое мало кто знает и мало кто пользуется - "Характеристики - Изначальное количество маны = 0". Его нужно установить к примеру на 1000 и "Характеристики - Максимум маны" анологично. Тогда мы сможем триггерно давать Дамми спел, у которого есть затраты маны. Например, тот же самый спел, который есть у героя, а не создавать дубликат. Пример способности: заклинание двойной "Удар грома", когда идёт не одно сотрясение земли, а несколько одинаковых.
О Дамми я рассказал, теперь вкратце о способности "Канал" и интересующих нас её настройках. Заходим в Редактор объектов во вкладку "Способности" папка "Нейтрально-враждебные (235)" -> Герои -> Способность "Канал".
Меняем следующие поля: "Данные - Параметры" выбираем только пункт "Изображения" для того, чтобы способность отображала иконку.
В поле "Данные - Следовать в течение времени" ставим 0.5 - это у нас длительность применения способности (изначально стоит 180 сек - это очень долго).
Строку "Отключить прочие способности" ставим "Нет". Это все поля, которые нас интересовали, заполнить их нужно для всех уровней способности. Если Вы хотите поподробнее узнать о возможностях способности "Канал", можно почитать мою статью.
Дамми-юнит у нас есть, способность-пустышка на основе "Канала" тоже есть. Теперь приступим к созданию простейшей нестандартной триггерной способности. Я создам такую:
Дублирую способность "Полиморф", убираю "Технологии - Требования" - поле должно стать пустым. Делаю три уровня, устанавливаю нужное время по уровням.
Теперь открываю Редактор триггеров F4 и создаю новый триггер.
Событие: Боевая единица - Событие начинает применять способность (когда мы применим любую способность, сработает этот триггер).
Условие: Применяемая способность равно Канал (такое условие нужно, чтобы триггер не срабатывал на другие способности).
Действие:
Тут немного сложнее.
- Отряд - выбрать каждого юнита (юниты в зоне 900 рядом с применяющим способность юнитом) Применяющий способность юнит = Переключающему юниту
- Добавляем действие "if then else" в переводе "если... то... иначе...". Делаем проверку, жив ли выбранный юнит, чтобы не выбирать трупы, так как мы их не собираемся превращать в животных. Ещё желательно сделать проверку на принадлежность выбранного юнита к врагам.
- Действие создания Дамми-юнита:"Боевая единица" - "Создать юнита через угол поворота"
- Добавляем способность "Полиморф" "последнему созданному юниту"
- Устанавливаем уровень "Полиморфа" = уровню "Канала"
- Заботимся о том, чтобы нашу карту не заполонили Дамми-юниты и добавляем таймер на удаление последнего созданного юнита - 1 секунда вполне достаточно.
- Теперь самое интересное: способности я разделяю на три типа: а) которые применяют на юнитов; б) которые применяют на точку; в) без указателя цели; ещё есть декорации и предметы, но они малочисленны и не идут в счёт. Так вот, мне нужна та категория, где применяют на юнита. Заставляю последнего созданного юнита применить (нахожу в списке способность "Полиморф")
Триггер готов и способность тоже.
Домашнее задание: На основе полученных знаний и информации создать свою триггерную способность 3 уровня с Дамми-юнитом и способностью "Канал". Первые 5 учеников из списка делают отрицательное воздействие, подобное моему "Полиморфу", следующие 8 учеников должны сделать положительный эффект. Вопросы можно задавать в теме предмета. Карту-пример также можно попросить у меня, я отправлю её в ЛС, но оцениваться работа будет ниже на пол балла.
Список группы :