Введение
Уроки и примеры будут рассмотрены на руссифицированых триггерах. Скачать тут (Просто скиньте папку UI в раздел игры. Если папки нету, создайте.)
Начнём!
При помощи триггеров мы можем создать в World Editor (в дальнейшем просто WE) нестандартные или же просто оригинальные карты, так как они позволяют совершать сложнейшие операции без которых опытному картостроителю просто не обойтись. Вкладка триггеров находиться на панели инструментов .
нажимайте на неё, или воспользуйтесь горячей клавишей F4.
После этого откроется редактор триггеров:
На скриншоте я расписал основное. Это то, что пригодятся нам в ближайших уроках, про остальные возможности я напишу позже.
Вы уже наверное увидели там, что то похожее на папку - это называется "категория" в данном случае у нас она называется "Инициализация" но можно дать ей и другое название.
Категория - это папка в которой хранятся группы триггеров. В вашей карте категорий может быть несколько. Картостроители их используют для удобного хранения и сортировки триггеров (например Акт 1) или (способности героев и т.д.). Сам же триггер имеет огромный диапазон применений, практически во всем WE.
- Рассмотрим скриншот ниже:
- Далее разберем сам триггер
Он разделяется на 3 функции:
Событие - провоцирует триггер на запуск. События бывают различные, например стандартные это инсталляция карты (то есть как только карта загрузится то сразу же запустится триггер) ещё есть такое как "периодическое событие" (то есть мы можем там установить 1сек. и каждый раз как во встроенном таймере варика пройдет 1сек. наш триггер будет запускаться) есть ещё много таких событий как юнит атакован, юнит применил способность, игрок написал сообщение и т.д.
Условие - после того как произошло событие которое спровоцировало триггер в нём начинается проверка условий, если они есть. Например "количество маны у героя который применил заклинание меньше или равно 150" то есть. герой применил заклинание (любое) и если у его текущая мана составляет меньше 150 или равно 150 то триггер начинает запуск действий, если же не равно 150 или больше 150 то запуск действий отменяется.
Действие - это те операции которые совершает ваш триггер их может быть несколько например (убить определённого юнита) или (создать юнит для игрока в точке/локации) или же (дать/отнять золото/дерево игроку), (написать игроку сообщение) можно (запустить другой триггер с проверкой или игнорированием условий) , (включить или выключить триггер).
На этих трёх понятиях строится триггер строго с ними и строго в таком порядке, но может и отсутствовать некоторый пункт. всё что я перечислил про механику триггера не ограничивается только этим, это лишь какая то тысячная если не миллионная часть их возможностей. Всех только событий с условиями не сосчитать, не говоря уже про действия.
Образный пример
Если до сих пор кому не понятно, то скажу так:
Событие: Вы в магазине сказали дайте пачку чая за 299 руб.
Условие:
1. Продавщица проверила, что количество данных вами денег соответствует или больше чем 299 руб.
2. Продавщица проверила, что у неё есть в наличие пачка чая.
Действие:
1. дать вам пачку чая
2. дать сдачу
3. сказать приходите ещё
Все известные карты сделаны на триггерах если же вы хотите сделать и свою карту такой то без них вам не обойтись.
Домашнее задание:
- Изучить окно триггеров.
- Ждать следующего урока, если он ещё не вышел или же когда выйдет ссылку сюда кинут.
P.S.
Всем спасибо! Статья сделана специально для сайта war3mapeditor заходите на сайт чаще :)
Автор Ratssor