Вы находитесь на сайте модмейкеров.
Четверг, 21.11.2024, 20:50
Участники · Правила форума · ПОИСК!
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Как импортировать модель в карту?
EvgexaДата: Пятница, 01.10.2010, 19:06 | Сообщение # 1



Сообщений: 1204

Как импортировать модель
Итак, ты скачал откуда-нибудь модель, предназначенную для war3 и не знаешь что с ней делать. Разберемся, что и в каком порядке нужно делать.

Модель состоит из нескольких файлов:

1. Сама по себе модель *.mdx
2. Возможно, специальная модель портрет *_portrait.mdx
3. Могут быть еще несколько файлов *.blp (текстуры).

Обычно еще прилагается файл с инструкцией. Но когда-то я и сам не смог разобраться даже с инструкциями. Так что продолжаем.

Итак, у тебя имеется архив с моделью. Сделай следующее:
1. Создай новый каталог
2. Разархивируй в него архив с моделью.
Теперь в архиве находятся несколько файлов или даже каталогов - наша модель

Далее, идем в редактор и делаем следующее:

1. Через меню запускаешь
Модуль-> Менеджер импорта (f12)
2. Открывается окном менеджера. Через меню делаешь команду
Файл->Импорт файла
Имопртируешь в менеджер все файлы, которые находятся в каталоге с моделью и подкаталогах, созданных при архивации

Обычно модели стыкуются с текстурами только если имеется определенная структура каталогов. И эту структуру нужно повторить в менеджере импорта.

Проделай следующее:
1. В менеджере импорта выбери файл с моделью (он имеет расширение mdx)
2. Два раза щелкни на файле (или нажми enter)
3. Нажми флажок "Нестандартный путь"
4. У тебя будет написано war3mapImported\<model>.mdx
Измени название на <model>.mdx
5. Нажми ok.

Теперь твоя импортированная модель будет храниться как бы в корневике сценария (ведь сценарий - это своеобразный архив). Если имеется еще одна модель с портретом (у нее будет название *_portrait.mdx) - сделай с ней то же самое.

Теперь нужно решить, куда импортировать текстуры. Помнишь я говорил, что должна сохраняться структура? Так вот, допустим, что наша текстура распаковалась в папку textures\<имя текстуры>.blp

Тогда мы должны прописать для импортированной текстуры в менеджере импорта точно такой же нестандартный путь:
textures\<имя текстуры>.blp
Изменять пути к текстурам - по тому же алгоритму, по которому мы меняли пути к модели .

В менеджере импорта раскидываешь все файлы в нужные каталоги .

Далее, очень важно: сохрани сценарий.

Только теперь в редакторе объектов назначать в качестве модели только что импортированную (выбираешь модель из списка imported). И при этом можно будет сразу же посмотреть эту модель.

Если ты попробуешь использовать импортированную модель до того, как сценарий будет сохранен, то при размещении в редакторе вместо модели ты увидишь черный квадрат. Запоздалое сохранение не поможет. Если это произошло - сохрани сценарий, выйди из редактора и снова войди.

Возможен случай, когда пути прописаны как я сказал, но модель все равно не отображается. Можно попробовать отыскать ошибку. Открываешь файл mdx при помощи блокнота. Там будет абра-кадабра, но ближе к началу будет имется список использованных текстур и пути, которые необходимо прописать.

Примечание 1:
некоторые модели все равно не открываются. А некоторые подвешивают сценарий. Поэтому, будьте осторожны при импорте непроверенных моделей. Лучше для начала проделать импорт для сценария-пустышки.

Примечание2: у каждой новой импортированной модели должно быть новое имя. Иначе вы увидите предыдущую модель вместо новой, даже если предыдущая модель была удалена. Если же необходимо импортировать все таки по тому же самому пути, то придется сохранить сценарий, выйти и опять войти.

Если даже с этой статьей вы не можете разобраться - пишите. Попробуем объяснить понятнее.


--
АхилДата: Пятница, 01.10.2010, 19:08 | Сообщение # 2



Сообщений: 315

Хорошая статья! Сам писал?
--
EvgexaДата: Пятница, 01.10.2010, 19:15 | Сообщение # 3



Сообщений: 1204

ну, можно сказать так, т.к. я её взял с Англ ресурса, прогнал через переводчик ну и вот =)

--
UZzipДата: Пятница, 01.10.2010, 21:05 | Сообщение # 4
Noize mc



Сообщений: 6078

Блин я помня как я сам допетривал до этого это жесть! Инета не было а очень хотелось добавлять в карту модели с текстурами)))

--
АхилДата: Пятница, 01.10.2010, 22:21 | Сообщение # 5



Сообщений: 315

UZzip, А я раньше (когда начинал картостроение), вообще не знал что импортировать модельки можно x)
--
EvgexaДата: Суббота, 02.10.2010, 07:11 | Сообщение # 6



Сообщений: 1204

ну вот теперь начинающие картоделы увидят статью и будут знать)

--
Diz[Z]arDДата: Среда, 17.11.2010, 20:22 | Сообщение # 7



Сообщений: 768

Quote (Evgexa)
2. Два раза щелкни на файле (или нажми enter)
3. Нажми флажок "Нестандартный путь"
4. У тебя будет написано war3mapImported\<model>.mdx
Измени название на <model>.mdx

я это не делаю
Quote (Evgexa)
для импортированной текстуры в менеджере импорта точно такой же нестандартный путь:
textures\<имя текстуры>.blp

и это тоже не делаю мне лень =))
но модели зато все работают


one click plz
--
Pluton_Дата: Среда, 17.11.2010, 20:25 | Сообщение # 8
Плутон вернись!



Сообщений: 740

Quote (UZzip)
Блин я помня как я сам допетривал до этого это жесть! Инета не было а очень хотелось добавлять в карту модели с текстурами)))

У мя такая же ситуация была)
Quote (Diz|Z|arD)
Quote (Evgexa)
2. Два раза щелкни на файле (или нажми enter)
3. Нажми флажок "Нестандартный путь"
4. У тебя будет написано war3mapImported\<model>.mdx
Измени название на <model>.mdx

я это не делаю
Quote (Evgexa)
для импортированной текстуры в менеджере импорта точно такой же нестандартный путь:
textures\<имя текстуры>.blp

и это тоже не делаю мне лень =))
но модели зато все работают


У тя не пойдет модель с двумя текстурами без этого


--
Diz[Z]arDДата: Среда, 17.11.2010, 20:34 | Сообщение # 9



Сообщений: 768

помню был крестянен который на диване воляется там вроде 2 или 3 текстуры но у меня шло

one click plz
--
Pluton_Дата: Среда, 17.11.2010, 20:35 | Сообщение # 10
Плутон вернись!



Сообщений: 740

Я хз спорить не буду но вроде не должно идти.

--
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

W3 - Всё для картостроения. 2024-2010 |