В редакторе присутствуют все базовые элементы для создания и управления
трёхмерными объектами: выделение, перемещение, поворот,
масштабирование, выдавливание, поворот граней, подразделы и
множество других. MilkShape 3D также позволяет проводить примитивное
моделирование на уровне вершин и граней. Присутствуют такие стандартные
примитивы для создания объектов: куб, сфера, цилиндр, плоскость и вершина.
При экспорте моделей доступны 70 форматов файлов.
Анимация движений в редакторе проводится с помощью скелетной анимации.
Это позволяет экспортировать анимационные объекты в форматах файлов для
таких игр как Quake, Half-Life, Genesis3D, Warcraft3 и др.
Поддерживаемые форматы для экспорта объектов включают в себя все основные
игровые движки: Source, Unreal Engine, id Tech, Lithtech.