Вы находитесь на сайте модмейкеров.
Четверг, 25.04.2024, 08:43
Статьи Warcraft3 JASS

vJass для новичков
vJass для новичков

Эта статья расскажет о том, что такое vJass и с чем его едят.
Стоп! Если у вас не стоит Jass New Gen Pack, даже не начинайте читать статью.

В данной статье описаны такие вещи:


  • Области
  • Библиотеки
  • Текстовые макросы
  • Структуры
  • Методы


Глобальные переменные

Теперь вы можете ставить блок глобальных переменных в любой части кода.

И их можно писать без уродливой приставки «udg_».


Библиотеки

Библиотека – это группа функций, которые будут вставлены в код карты перед Custom script’ом и после объявления глобальных переменных. Полезно если у нас есть функция, которую много раз вызывают в разных триггерах.

Синтаксис:

Пример:

Функция libfunc() будет загружена перед любыми другими функциями.

Требования библиотек

Иногда функции в пределах библиотеки используют данные из других библиотек. В этом случае, мы используем параметр "requires". Библиотека, чьё имя указано после параметра, будет размещена выше данной библиотеки.

Пример:

Но учтите, что две библиотеки не могут требовать друг друга.

Инициализация библиотек

В случаях, где нам надо, чтобы перед использованием библиотеки выполнялась какая-либо функция, будет использован параметр "initializer". Эта функция не должна ничего брать.

Пример:

Эти функции могут находиться и внутри библиотек.

Частные библиотеки

Функции в пределах библиотек могут быть помечены как "private". Функции, которые объявлены как «private»могут быть использованы только в пределах этой библиотеки. Функции за пределами библиотеки могут иметь то же имя что и частная функция. Полезно при импорте нескольких наработок в карту, где имена функций могут повторяться.

Только функции этой библиотеки могут вызывать данную функцию.

Для того, чтобы функция стала частной, поставьте оператор «private» перед именем функции.

Пример:


Области

Области похожи на библиотеки, но они размещаются на своих реальных местах в коде (также области не могут инициализироваться и использовать другие области). Полезно когда функция должна использоваться только в определённом участке кода, но не обязана объявляться вверху кода сценария.

Синтаксис:

Пример:

Частные области

Так же, как и с библиотеками.


Текстовые макросы

Текстовые макросы позволяют вам делать аналогичные копии других функций.

Синтаксис:

На заметку: "//!" не комментарий, а обозначение конструкции.

Текстовый макрос заменит $ANYTHINGS$ независимо от того, какие значение вы придаёте ему, запуская макрос. Это немного трудно понять, так что взглянем на пример:

Пример:

Этот текстовый макрос создаст две функции:

Параметры, которые берёт этот текстовый макрос - FUNC и INSTANCE. Перед $INSTANCE$обязательно должно быть «do» . Это необходимо, так как если вы не поставите это, то создадутся 2 функции с одинаковыми именами.

Вот другой пример:

В этом примере вы не должны заново переписывать функцию, просто написать «//! runtextmacro chat("*число*")».


Структуры

Благодаря структурам Jass стает более похожим на другие объекто-ориентировочные языки программирования, такие как C и C++. В PHP и C++ структуры называют классами.

Пример:

Эта функция отобразит «Hello!».

Синтаксис:

Создание структуры:

Удаление структуры:

Для того, чтобы обратиться к переменной, которая находиться в пределах структуры используется данное действие:

Вот другой пример:

Вышеуказанная функция отобразит «6».

Учтите, что вам не надо обнулять переменные внутри структур.

При каждом создании структуры создается отдельная копия, так что можно иметь несколько структур с одинаковыми именами в один момент.


Методы

Методы – это функции, которые находятся в пределах структур.

Пример:

Чтобы вызывать метод:

Обратите внимание на то, что внутри метода «sayit». Я использовал «this.msg». Для того, чтобы использовать переменную из этой же структуры используйте "this.".

Не используйте GetTriggeringTrigger() или функции «PolledWait» и «TriggerSleepAction» в методах.

Вы можете использовать структуры, чтобы заменять хеш-таблицы.

Данное заклинание телепортирует юнита в его начальную позицию через случайное количество секунд. Этот триггер использует хеш-таблицы только один раз, и этот триггер намного быстрей, чем, если сделать полностью с хеш-таблицами, так как структуры быстрей хеша.


Категория: JASS | Добавил: Evgexa (05.12.2010) | Автор: 1337D00D и
Просмотров: 1951 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
W3 - Всё для картостроения. 2024-2010 |