Вы находитесь на сайте модмейкеров.
Среда, 04.12.2024, 22:17
Статьи Warcraft3 World Editor

Создание хорошей ОРПГ

 Автор - Hodge-Podge
 Перевод - Evgexa
 Оригинал

Части
1. Герои
2. Квесты (Задания)
3. Предметы
4. Ландшафт
5. Враждебные юниты
6. Системы
7. Другие вещи

1. Герои.
Вначале, для того чтоб создать ОРПГ вам понадобится много времени, понимание ВЕ.
В ОРПГ, герои - самые важные персонажи/юниты так как вы будете играть ими всю карту, и они должны быть очень хороши.

Хороший герой должен иметь следующие характеристики

Хорошая,нестандартная модель
Иконка, подходящая модели
Хороший сюжет (нужно если выбираете вашего героя из таверны)
Хороший набор заклинаний
Герой ДОЛЖЕН быть сбалансированым
И также роль в игре с группой игроков (Маг - кастер заклинаний, ассассин - дамаг дилер (ДД), и т.д.)

Модели могут быть найдены здесь
http://www.hiveworkshop.com/forums/models.php
Иконки могут быть найдены здесь
http://www.hiveworkshop.com/forums/icons.php

Переходим к заклинаниям

Для начала вам нужны способности/заклинания
Очень легко создать их, но и более сложные, которые требуют триггерства над ними, не легки.
Если вы не знаете как сделать нестандартную способность, я рекомендую вам выучить основы триггерных заклинаний
и потом вернуться к этому.

Способность использованая юнитом НЕ ДОЛЖНА быть базированной на другой способности использованной тем же юнитом.
Если вы сделаете это, то War3 "заморочится" и будет использовать другую способность.

Если вы очень ленивы чтобы делать свои собственные заклинания, то используйте заклинания других людей...

Заклинания могут быть найдены здесь
http://www.hiveworkshop.com/forums/spells.php

Как только вы сделали это, вам понадобится способ добавления вашим героям эти способности/заклинания
Есть 3 способа сделать это
Это:

1. Обычный способ
2. Книги заклинаний
3. Покупание способностей

+ и -
1.
+ Не требует триггерства и эффективен
- Вы можете иметь максимум 6 таких способностей
Способности выбраны для вашего персонажа

2.
+ В них может быть вмещено до 11 заклинаний
Можете использовать 6 книг заклинаний, а 6х11=66 заклинаний...
Легко использовать горячие клавишы
- Никто не любит их..
Они требуют некоторого триггерства
Упоминул ли я, что никто не любит их?

3.
+ Оригинально, и легко в использовании.
Позволяет выбрать вам способности, которые вы хотите
Если вам не понравится способность, вы можете убрать её, и купить другую.
- Требует много триггеров(также повышение в уровне)
Можете иметь максимум 6 способностей
Способности могут иногда быть мусором, и никому не нравящамися
Вам понадобятся предметы, чтобы убрать способность, и это может занять некоторую память

Если вы хотите научиться больше,
посмотрите на эти ссылки
Для книг заклинаний

http://www.hiveworkshop.com/forums....k-33039

Для покупания способностей

http://www.hiveworkshop.com/forums....s-37965

В конце-концов для героев, вы должны будете иметь способ выбрать его
Это может быть сделано 3-мя способами

1. Таверна
2. Кольцо (выбор светлячком)
3. Выбирание кликом

Таверны:
Таверны-самый используемый способ, и хороший способ также показать информацию об герое.
Единственная проблема с тавернами, вы не сможете увидеть модель героя. Таверно-выбор легчайший
легчайший в триггерстве, и очень используемый

Кольца:
Кольца-"способ старой школы" выбрать героя. Это очень легко реализуемо. Они также показывают
модель героя. Только есть 2 проблемы с ними, это то что вы не сможете посмотреть информацию об герое
(например историю) и они требуют много места

Выбирание кликом:
Выбирание кликом реально крутой способ выбора. Оно показывает модель героя, информация об герое
может быть показана когда герой выбран, и оно требует столько же места, как таверны.

Если вы хотите узнать больше, посмотрите на ссылки
http://www.hiveworkshop.com/forums....d-40991
http://www.hiveworkshop.com/forums....s-31799
http://www.hiveworkshop.com/forums....s-38699

2.Задания.

В ОРПГ, задания - хорошие вещи. Это способ заработать, и получить опыт. Они также дают шанс
наградить игрока предметом, который не может быть куплен. ОРПГ по правде не нуждаеться
в заданиях, но они могут сделать ОРПГ более веселей.

Задания нужно понимать, поэтому спросите ваших друзей, или посмотрите на Hive.
Задания также нужно создать, поэтому попробуйте сделать качество, а не количество.

Есть 5 разных типов заданий.
Это:

1. Найди меня (найдите человека, и доставьте их домой)
2. Убей меня (убейте юнита)
3. Купи меня (купите предмет)
4. Собери меня(может быть собирания предметов, или убийств)
5. Защити меня(защитите юнит за определенное время)

Сложно?
Найди меня задание очень легко сделать, и очень используемо.
Убей меня задание используеться во многих ОРПГ. Они действительно легки к созданию
Купи меня задание не очень обычное, но видиться во многих новых ОРПГ. Легко сделать.
Но не сделайте цену предмета очень богатую.
Собери меня используется часто во многих ОРПГ. Они требуют 1 переменную и триггер. Часто используеться
с убийствами юнитов.
Защити меня тоже не очень обычное. Обычно триггер с таймером, и идея.

Если вы не уверенны, как делать задания, посмотрите внизу

http://www.hiveworkshop.com/forums....s-38376
http://www.hiveworkshop.com/forums....t-65778
http://www.hiveworkshop.com/forums....ts-6175

3.Предметы.
Предметы... это вещи с которыми ОРПГ просто падает.
Предметы сложные вещи, к создаче, потому-что требуют:

Уровень (низкий, нормальный, высокий)
Тип (меч, топор, щит, другое)
Тип героя (щит с воином, лук с охотником)
Использование в инвентаре (только 1 щит, другое)

Хороший предмет должен быть сбалансированным, какой герой должен его использовать,
что оно добавляет, и какой уровень требует чтобы использовать.

Я не очень задержусь на предметах, поэтому предлагаю посмотреть на эту обучалку

http://www.hiveworkshop.com/forums....>

4. Ландшафт. (в дальнейшем ланд)
Ланд - лицо ОРПГ, тоесть если ваш ланд уродливый, то и ОРПГ будет уродливой
Чтобы сделать красивый ланд, не должны быть везде декорации. Исползуйте клиффы, или речки
чтобы заблокировать недоступную местность, вместо деревьев.
Исползуйте тайлсеты чтобы сделать землю красивой.
Сделайте ваши речки и озера так, чтобы у них был красивый берег(мб пляж? прим. от автора)
Посмотрите сюда
http://www.hiveworkshop.com/forums....s-29389

Сделать хорошо-выглядящую карту, надо сделать следующее
Во первых пейзаж
Во вторых сделайте пути, дороги и горы.
Сделайте воду
Сделайте города/деревни

Пейзаж..мм..очень легко. Разделите карту на секции с тайлсетами.
В лесу будут листья, и трава. Пустыня - песок и камни. Пустоши-некоторые миражи, опять песок
камни и совсем немного мертвой травы. Остальное-ваша фантазия.

Горы, и пути.
Горы делаються путём подымания земли. Не делайте очень высокими(больше 4ых поднятий)
потому что, это будет выглядить страшно. Пути могут быть выполнены с деревьями, и похожими декорациями.
Не делайте их кучкованными. Используйте 2ую кисть в круге, для создания стен из деревьев.

Подсказка для создания городов
Сделайте дома/структуры декорациями. Сделайте атмосферу живности, ходящие люди, иногда приходящие караваны, и т.д.
Также магазины, должны быть расположены в разных точках, а не в одной точке города.

Список скрытых материалов в Вар3
http://www.hiveworkshop.com/forums....#4

Если у вас плохо с ландом, попросите кого-нибудь, у кого с этим хорошо.

5. Враждебные юниты.
Враждебные юниты, это то без чего ОРПГ жить не может.

Их очень легко сделать, и легко понять.

Основные юниты:
Кобольды
Гноллы
Волки
Пауки
Морлоки

Эти будут вашими лоу лвл крипами(1-15) и будут легко убиты кучкой героев 1 лвл, и легко
убиты героем выше 20.

Потом вы получите нормально-лвлные крипы как:

Бандиты
Беорны
Тролли
Големы
Орки

Это средние юниты(15-25 или 15-30 лвл) И будут сложно убиты кучкой 6 лвлных героев, легко убиты
героем выше 40. Это уже будут считаться боссы и мини-боссы.

Потом идут сложные крипы.

Огры
Кентавры
Нежить
Скелеты
Драконы

Юнита не должны легко убиты низкими лвл. Должны быть убиты кучкой 40ых и легко убиты 70 и выше.
Эти крипы также будут считаться боссами и мини боссами.

Наконецто мы подошли к эпик боссам. Могут быть созданы тооолько из вашей фантазии,
например большая штука нежити. Ваш финальный босс должен быть последним и самым сильным юнитом в ОРПГ.
Игроки должны вместе собраться, на максимальном лвл в вашей ОРПГ. Босс должен быть
сбалансированным, если он выносит всех игроков макс. лвла, то вашей ОРПГ "капец".

(прим. от автора) Вы можете посмотреть статью by Сорнемус Создание боссфайтов".

6. Системы.
Системы это все функции которые использует ваша ОРПГ.
Очень много разных систем, которые ваша ОРПГ ДОЛЖНА иметь:

Сохранение/загрузка кодом
Респаун крипов
Респаун героя
Пере-выбор героя
Система предметов( 1лвл герой не должен носить оружие, которое сносит всё к чему притронулось)
Система способностей

Другие системы которые я бы посоветовал вам

Система ролла(игроки кидают кубики за предмет)
Телепорт между деревнями
Мульти-борды
Статистики вашего героя

Все эти системы легко делаються. Только нужно приложить немного ума с сейв/лоад.
Есть много готовых если вы не знаете как сделать.

Мульти-борды
http://www.hiveworkshop.com/forums....s-84942
http://www.hiveworkshop.com/forums....ds-6402

И диалоги(такие штуки где вы нажимаете кнопку)

http://www.hiveworkshop.com/forums....g-31304

7. Другое.
Некоторые вещи, как свой интерфейс, вы точно хотели бы иметь.(курсоры например)
Другой экран загрузки.
Они делают хорошую работу.

Если вы читаете это предложение, я очень благодарен вам за прочтение этой статьи, я надеюсь
она вам помогла.

Статью я сам не писал а просто прогнал через переводчик, оформил цвета и вуаля=) всё для вас.

P.S. все права защищены http://www.hiveworkshop.com удачи вам в создании ОРПГ




Категория: World Editor | Добавил: Evgexa (28.09.2010) | Автор: Hodge-Podge и Evgexa
Просмотров: 5372 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
avatar
1 N-H • 11:57, 15.03.2013
Хорошая статя :)
ComForm">
avatar
W3 - Всё для картостроения. 2024-2010 |