Вы находитесь на сайте модмейкеров.
Суббота, 18.05.2024, 11:02
Статьи Warcraft3 World Editor

[СТАТЬЯ] Немного о способности "Канал"
Как известно, в варкрафте новые способности можно создавать либо триггерно, либо на основе имеющихся. Второй вариант ничего интересного собой не представляет, а первый был уже описан на этом форуме не раз. Однако я хочу остановится на одном аспекте триггерных заклятий, а именно - на абилке, по которой будет кликать юзер. 
В варкрафте есть замечательная абилка - канал. Сама по себе она ничего не делает и является "Бланковой". 
Найти эту абилку можно здесь: Редактор обьектов - способности - нейтрально-врадждебные - герой - канал 

Рассмотрим данные у этой абилки: 
- Базовый ID приказа 
Это одна из основных возможностей абилки - которая делает ее уникальной. Дело в том, что в ВарКрафте у каждой способности есть ID приказа. И если у героя две способности с одним ID, то при касте любой из них будет срабатывать одна из них (то есть все равно на какую абилку кликать, сработает все равно одно и то же). Например мы сделали 2 абилки на основе благословления - одна быстро перезаряжается, но мало лечит, другая наоборот. И если попытаться всучить обе абилки одному юниту то работать не будет, так как у них одинаковый ID - "Holybolt" 
С абилкой "Канал" все по другому. У нее можно менять ID приказа, и если сделать две абилки на основе "Канала", с разными ID, то всучив их одному юниту работать будут обе. 
ID приказа может быть любым, но не должен совпадать с имеющимися. То есть если у вас и так есть заклинание "благословление", то добавление к этому герою абилки на основе "канала" с ID приказа "Holybolt" ничего делать не будет. 
На самом деле ID приказов много, поэтому даже выбрав случайный, мало шансов, что он совпадет с имеющимися у этого героя заклятиями. Просто если какая-нибудь абилка глючит, поменяйте у нее ID на другой. 

- Параметры. Всего 5 штук: 
1) Изображение 
2) Изображение указателя цели 
3) Материальное заклинание 
4) Универсальное заклинание 
5) Только ручное применение 

Что они означают: 
1) Изображение: Если галка стоит, то в игре у юнита появится изображение, по которому можно кликать. Для абилок, которые нужно активировать этот параметр - обязателен. Местоположение иконки можно настроить в параметре "Графика: Положение кнопки: Используется (Х)" и "Графика: Положение кнопки: Используется (Y)", а иконку можно настроить в "Графика - Пиктограмма: Используется". Если галка не стоит, иконки абилки у юнита не будет, но ее можно колдовать триггерно. Если изображение есть, то его можно активировать щелчком на "Горячую клавишу", настраиваемую в "Текст - горячая клавиша используется" 

2) Изображение указателя цели. Если установить эту галку, то сам еще понадобится установить "Характеристики: Область воздействия" на не-нулевую величину. (например, 200). Когда вы будете прицеливаться заклинанием, на карте будет круг такого радиуса, которого вы установили в "Характеристики: Область воздействия". Круг будет выглядеть, как например при заклинании "Огненный столб": Когда целишся им, видна область воздействия. Если этой галки нет, то прицеливать заклинание нужно будет обычным варкрафтским курсором (как например когда целишся заклинанием "Волна силы") 

3) Материальное заклинание: при установленной галка "Изображение указателя цел" и области воздействия, равной 0, будет исчезать указатель цели, если не установлена эта галка. 

4) Универсальное заклинание: Если эта галка стоит, то заклинание будет действовать на существ, невосприимчивых к магии, если не стоит, то при касте на неуязвимого к магии юнита (например, голема) вы получите сообщение типа "Этот воин невосприимчив к магии" 

5) Только ручное применение. Этот параметр определяет как будет использоватся заклинание если отдать приказ сразу группе юнитов с этой способностью. Если эта галка стоит, то способность использует только один из группы, если нет - то сразу вся группа. 
Спасибо Cosmos'у за разъяснение. 

Продолжим насчет данных у способности: 
Данные: Тип цели. 

Если тип цели - "Нет" то эта абилка будет срабатывать сразу при щелчке на ней, (например "Божественный щит"), если тип цели - другой, то заклинанием нужно будет прицелится. Если тип цели - "Боевая единица", то целится можно только в любого юнита, ести тип - "Точка", то целится можно куда угодно, но целью будет считаться точка (например - "Волна силы"), а если тип - "Точка или боевая единица", то если целишся в боевую единицу то будет считатся каст на нее, если нет - считатся каст в точку. Пример - способность "Точка сбора", определяющая куда побежит юнит, родившийся в бараках. Если указать на точку то бегать будет в точку, а если на юнита - то за юнитом. 
На какие цели можно колдовать, можно выбрать в "Харкатеристики - разрешенные цели" 

Данные: Следовать в течении времени 
Это для создания способностей типа "channelling". Когда абилка кастуется, то она будет длиться не больше чем указанное время. 

Данные: Отключить прочие способности 
Если стоит "Да", то пока идет время, указанное в предыдущем параметре, юнит ничего не может сделать (даже отменить заклинание). Если стоит "Нет", то во время использования способности юниту можно отдать приказ делать что-либо, но это будет считаться отменой использования этой способности. Пример - "Похищение жизни" - пока похищаешь двигаться не можешь, любое движение - разрыв заклинания. 

Данные: Длительность графики 
Когда колдуете заклинание, на цель будет периодически накладываться спецеффект. Установите этот параметр, чтобы указать, как часто он будет накладываться. Например если вы установите спецэффект - какой-нибудь взрыв и этот параметр на 3, то пока вы колдуете заклинание, каждые 3 секунды на цель накладывается взрыв. Цели, конечное, ничего от этого не будет, что это будет делать, нужно писать триггерами. 

Теперь немного насчет эффектов. 
При касте способности на мага будет 1 раз наложен эффект, обозначеный в "Графика - Маг". 
На цель эффект накладывается периодически, с периодом обозначеным в "Данные: Длительность графики". Установите значение 0, чтобы эффект наложился 1 раз (при касте). 
Если ваша цель - юнит, то наложеный спецэффект берется из "Графика - цель", если точка - то берется из "Графика - Эффект". Куда будет приложен эффект для мага (над головой, к руке и.т.п), настраивается в "Графика - точки приложения заклинания 1" (и "точки приложения заклинания 2"). Куда будет приложен эффект для цели выбирается в "Графика - воздействие на цель 1" (и до 6) 

Теперь схема действия этой абилки (как это все работает): 
- Герой щелкает на абилку. 
- Если параметр "Тип Цели" не равен "Нет", то герой выбирает куда кастовать 
- Если параметр "Изображение указателя цели" включен, то будет отображен круг каста, радиусом, установленном в "Характеристики - область воздействия" 
- Герой бежит к цели, на расстояние, указанное в "Характеристики - радиус действия" 
Вызывается триггер "Юнит начинает направлять способность 
- Проходит время, указанное в "Характеристики - время подготовки заклинания" 
- У героя тратится мана, указанная в "Характеристики - Затрачиваемая мана" 
Вызывается триггер "Юнит начинает применять способность 
- Проходит малый промежуток времени 
- Начинается перезарядка, указанная в "Характеристики - перезарядка" 
(Примечание: Да-да, перезарядка начинается именно здесь. То есть пока способность будет "Доколдовываться", перезарядка уже идет. 
Вызывается триггер "Юнит приводит способность в действие 
- На кастере отображается спецэффект, указанный в "Графика - Маг" 
- Если цель - точка, то на ней каждые "Данные - длительность графики" секунд отображается спецэффект "Графика - Эффект" 
- Если цель - юнит, то на ней каждые "Данные - длительность графики" секунд отображается спецэффект "Графика - Цель" 
... Идет время 
- ЛИБО проходит время, указанное в "Данные - Следовать в течении времени", ЛИБО игрок отменяет заклинание до того, как пройдет время 
Вызывается триггер "Юнит прекращает применение способности" 
ЕСЛИ игрок не отменял заклинания (то есть прошло время), то: 
Вызывается триггер "Юнит завершает применение способности" 
(в противном случае триггер не вызывается) 
- Юнит получает возможность двигаться 
- Аминь... 

В абилке плохо то, что я не нашел, как сделать анимацию полета чего-либо к цели (анимация дальнего боя), и не нашел эффект молнии. 

Если будет интересно, могу сделать карту с иллюстрацией самых важных пунктов статьи. 

Последние изменения статьи: 
- Исправил неточность описания параметра "Изображение" 
- Добавил в схему работы триггер завершения применения способности 
- Исправил момент снятия маны 
(Спасибо wampir'у за замечания) 
- Добавил момент начала перезарядки. 
- Добавил описание параметра "Только ручное применение" 
(Спасибо Cosmos'у)
Категория: World Editor | Добавил: UZzip (23.08.2011) | Автор: UZzip
Просмотров: 11490 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 6
avatar
1 e3trem • 23:23, 08.02.2012
Текст плохо видно
avatar
2 UZzip • 13:38, 24.11.2013
Исправлено!
avatar
3 Imba • 21:23, 06.01.2014
Годно)
avatar
4 DUMAL • 11:42, 08.01.2014
Монотонно читать(
avatar
5 Rajn8 • 15:45, 28.03.2014
Спасибо
avatar
0
6 Whirlwind • 17:47, 02.06.2016
Огромное спасибо, впервые про эту способность "канал" услышал
ComForm">
avatar
W3 - Всё для картостроения. 2024-2010 |